Выставка продуктов питания и напитков
14–15 апреля 2020 • Санкт-Петербург, КВЦ «ЭКСПОФОРУМ»

Экология превыше всего — торговые сети вслед за небольшими магазинами озаботились экологией

новость
Крупные торговые сети в России вслед за небольшими магазинами zero waste озаботились экологией
Экология превыше всего — торговые сети вслед за небольшими магазинами озаботились экологией
Европейские сетевики давно предлагают покупателям упаковывать товар в принесенные ими самими контейнеры, используют многоразовые пакеты для фруктов и овощей, собирают и сдают на утилизацию пластиковую тару. В Петербурге эти тренды только формируются, а экологические акции подчас используются ретейлерами как инструмент продвижения своей торговой сети и привлечения новой клиентуры.

Эксперты международной консалтинговой компании KPMG
 в исследовании Retail Trends 2019 отмечают, что приверженность принципам бережного отношения к окружающей среде — одно из главных направлений развития ретейла. Потребители чаще выбирают торговые сети, которые выдвигают собственные экологические инициативы и подтверждают их делами. Например, в Голландии супермаркет EkopPlaza полностью отказался от пластика, все товары здесь упаковывают в биоразлагаемые материалы. В чешских сетях DM и Rossmann в 2019 году начали продавать шампуни и гели для душа в розлив через специальные аппараты.

До западных коллег петербургским ретейлерам еще далеко. В городе на Неве только начинают появляться магазины товаров без упаковки, среди них B12, No plastic its fantastic, "Крупа", "В авос`ку" — всего около 10 розничных точек. 

Малый бизнес не остается в стороне от экологичных трендов. Петербургская компания Zeero запустила производство экомешков, также в городе на Неве разработали пандоматы по сбору пластика и алюминиевых банок, которые уже установлены в торговых точках многих городов России.

Забота об окружающей среде — тренд, который только зарождается в российском ретейле.

 
inx960x640.jpg